Page tree

Versions Compared

Key

  • This line was added.
  • This line was removed.
  • Formatting was changed.

Чтобы создать заказ вручную необходимо на форме Закупки\Закупки\Заказы нажать кнопку "Добавить".

Image RemovedImage Added

Заполнение документа

Заполнение шапки Заказа (закупка) во многом аналогично заполнению Накладной (закупка), с некоторыми отличиями. Список используемых операций также одинаков.

Если порядок взаимодействия с поставщиком предполагает этап согласования заказа (в Соглашении на поставку стоит отметка "Подтверждение заказа поставщиком"), то прежде чем документ будет проведен (отметка "Проведен"), он отправляется поставщику на E-mail (отметка "Отправлен"). После получения от поставщика подтверждения (отметка "Подтвержден"), заказ проводится и создает резерв на покупку.

На вкладке "Основные параметры" указывается "Вид цен" для закупки. Закупочная цена определяется в настройках операции. Кроме этого цена может быть определена и соглашением на закупку - при заполненном поле "Соглашение".

...

Если ассортимент поставщика разделен на некоторые группы (задаются в карточке Организации на вкладке "Признаки разделения"), то указав одну из этих групп в поле "Признак разделения", можно будет отобрать товары этой группы.

Image Removed

Image Added

Anchor
add_param
add_param


На вкладке «Дополнительные параметры» указывается дата и время исполнения заказа, зарезервированная рампа, дата следующей поставки, дата автоматического закрытия. Дата автоматического закрытия может проставляться сама, если для Отдела магазина установлена отметка «Срок автоматического закрытия заказов». Механизм закрытия заказов необходим, чтобы не создавать резерв на случай неполного выполнения, или отказа выполнения  заказа поставщиком.

Отметка «Использовать цены для склада поставщика» в заказе для подстановки в колонку «Цена» значений из прайсов для организации, указанной в поле «Поставщик». Чаще используется для внутрискладских (между магазинами) перемещений.

Image RemovedImage Added


 На вкладке "Подбор", для товаров, которые готовятся к заказу, в колонке "Количество товаров в документе" вносится количество, необходимое магазину. Количество для заказа можно вносить и в упаковках - колонка "Количество упаковок в документе". По умолчанию, на вкладке "Товары" отображается весь список товаров. Перемещаясь по ветвям товарного классификатора, справа будут отображаться только товары данной подгруппы. Для ограничения списка товаров существует ряд фильтров:

  • Отметка "Активные" - товары без отметки "Неактивный".
  • Отметка "Признак разделения" - отображаются товары, входящие в группу (поле "Признак разделения"), указанную на вкладке "Основные параметры".
  • Отметка "В Ассортименте (F4)" - отображаются товары, входящие в ассортимент магазина, для которого формируется заказ.
  • "В прайсе (F7)" - отображаются товары, входящие в ассортимент данного поставщика.
  • "В прайсе склада (F6)" - отображаются товары, входящие в ассортимент данного поставщика и данного слада поставщика.
  • "С поступлением (F8)" - отображаются товары, ранее поступавшие на от данного поставщика на любой из магазинов в системе.
  • "С поступлением со склада (Shift F8)" - отображаются товары, ранее поступавшие на от данного поставщика и данного склада поставщика на любой из магазинов в системе.
  • Отметка "В акции" - отображаются товары, для которых существуют акционные прайсы, период действия которых затрагивает срок между поставками.

Image RemovedImage Added

При вводе заказа, программа выдает рекомендации: какие товар товары и в каком количестве стоит закупать - колонка "Рекомендуемое к закупке кол-во". Чтобы включить рекомендованное кол-во в заказ, надо в колонке "Рекомендуемое к закупке кол-во", правой клавише мыши вызвать меню "Заполнить рекомендуемым".

Также, для принятия решения, пользователю предоставляется дополнительная информация:

  • Текущий остаток - остаток товара, сложившийся на дату создания заказа.
  • Доступное кол-во - текущий остаток с учетом резерва.
  • Резерв закупка (всего) - количество товара, находящееся

Примечание 3

...

  • находящегося во всех действующих заказах на закупку.
  • Резерв закупка - количество товара, находящегося в заказах на закупку, дата поставки которых меньше даты поставки текущего заказа.
  • Резерв продажа (всего) - количество товара, находящегося во всех действующих заказах на продажу.
  • Резерв продажа - количество товара, находящегося в заказах на продажу, дата поставки которых меньше даты поставки текущего заказа.
  • Страховой запас (кол-во) - значения берутся из формы Рабочий стол\Склад\Страховой запас.
  • Продано - количество реализованного товара за период, указанный в блоке "Период для расчета продаж"

...

Image Removed

Переходим обратно в раздел спецификации и визуально проверяем каждую позицию на наличие возможной ошибки при внесении.

Примечание 4
Для удаления лишних позиций используется колонка "Удалить" с кнопочками удаления по каждой позиции. 

Image Removed

После проверки нажимаем кнопку "Провести", после чего наш заказ получит статус "В работе".

Image Removed

Для отправки оповещения поставщику с данными по заказу используется кнопка "Отправить заказы поставщику" в закладке "Действия".

  • . Слева внизу отображаются продажи и остатки текущего товара по дням за этот же период. 

Все позиции с заполненным количеством в колонке  "Количество товаров в документе" попадают в заказ - вкладка "Заказ" \ вкладка "Спецификация".

Добавлять товары в спецификацию можно и другими способами - вкладка "Подбор":

  • кнопка "Подбор документа" - добавить в заказ все позиции из любого, ранее созданного документа.
  • кнопка "Подбор списков SKU" - добавить в заказ все позиции, относящиеся к указанной списку SKU.

Image Added

Если заказ не требует дополнительного согласования с поставщиком, то он проводится - кнопка "Провести".

Важно!!! Все проведенные и незакрытые заказы создают Текущий резерв, который влияет на рекомендации для закупки.

Новый заказ можно сформировать на основе ранее созданного заказа. Для этого в форме Заказы (закупка) надо установить курсор на заказ-основание. Перейти на на вкладку "Действия" и в блоке "Создание на основе"  нажать кнопку "Заказ (закупка)". В новый заказ будут скопированы все данные, кроме номера и даты документа.

Image Added

Согласование заказа

Если порядок взаимодействия с поставщиком предполагает этап согласования заказа (в Соглашении на поставку стоит отметка "Подтверждение заказа поставщиком"), то прежде чем документ будет проведен (отметка "Проведен"), он отправляется поставщику на E-mail (отметка "Отправлен"). После получения от поставщика подтверждения (отметка "Подтвержден"), в спецификации заказа появляется дополнительная колонка "Кол-во (предзаказ)"с первоначально запрашиваемым количеством. Если поставщик готов поставить иное количество, то в колонку "Кол-во" вносится уточненное значение. Все отличия будут отмечены цветом. Заказ проводится только после завершения согласования.

Image Added