| Anchor | ||||
|---|---|---|---|---|
|
GLN - это 13-ти значный глобальный номер места нахождения, который идентифицирует участника обмена. Он точно и кратко идентифицирует юридическое лицо либо его подразделение. GLN необходимо иметь не просто юридическому лицу, а и каждому подразделению, которое осуществляет приемку или отправку товаров, т.е. GLN необходимо получить на каждый склад, который указывается в электронных документах.
Присвоение GLN регулируется стандартом GS1, в Беларуси GLN присваивается ассоциацией ГС1 Бел. На сайте GS1 соответствующей страны можно проверить GLN партнера, как отечественного, так и зарубежного. Можно ввести код GLN и проверить его правильность, или ввести название предприятия и посмотреть GLN, который нам нужен.
GLN юрлица указывается в карточке организации. Обратите внимание, что для осуществления электронного обмена данными обязательно должен быть указан и Провайдер EDI для организации.
через которого вы отправляете электронные документы этой организации (рис. 5).
GLN конкретного склада указывается в карточке склада, либо если это склад магазина, то в карточке магазина для конкретного отдела.
| Note |
|---|
Если вы используете GLN организации для всех мест погрузки/разгрузки, то этот GLN должен быть указан в карточках складов и магазинов. |
| Anchor | ||||
|---|---|---|---|---|
|
GTIN - это глобальный номер товарной продукции в единой международной базе товаров GS1, который также присваивается ассоциацией ГС1 Бел. GTIN товара уникален, т.к. товарам с различными потребительскими свойствами (сорт, вес, вид, номер расцветки, номер модели, размер, цена и т. д.) присваиваются различные штриховые коды (товарные номера). GTIN конкретного товара можно узнать у своего поставщика. В карточке товара GTIN вносится в специальное поле. Для реализации обмена ЭТТН также необходимо, чтобы товар был внесен в банк данных электронных паспортов товаров ePass.
Чтобы единица измерения товара передавалась в электронной накладной, необходимо указать ее международный 3-х буквенный код единицы измерения, который используется для EDI.
На форме Справочники - Атрибуты товаров необходимо:
| Tip |
|---|
С 1 мая 2024 года при переходе на новый формат электронных документов, указывать код единицы измерения для EDI необходимо в соответствии с Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь №22 от 15 марта 2021 г. в редакции с изменениями в соответствии с Постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь № 71 от 2 октября 2023 г. Например, шт - H87, пара - PR |
| Anchor | ||||
|---|---|---|---|---|
|
Чтобы получить электронную цифровую подпись необходимо обратиться в Национальный центр электронных услуг.
ЭТТН обязательно должны быть подписаны ЭЦП. Для подписания электронных документов используется специальные сервисы, которые указываются на формах настройки интеграции с провайдером.
Организация может использовать одну ЭЦП или отдельные ЭЦП для каждого подразделения/сотрудника.
| Anchor | ||||
|---|---|---|---|---|
|
lsFusion ERP интегрирована с EDI системой TOPBY (аттестованным EDI-провайдером является ООО «СТТ») и с системой ЭдИН (провайдер ООО "Электронные документы и накладные"). Для использования электронных документов необходимо подключится к TOPBY или ЭдИН .
Существуют и другие аттестованные провайдеры электронного документооборота, и, вполне вероятно, что провайдер у партнеров, с которыми вы хотите обмениваться ЭТТН, другой. Это не является препятствием к использованию EDI и не влечет необходимости доработок!
| Tip |
|---|
По требованиям стандарта СТБ 2353-2014, предъявляемым к аттестованному EDI-провайдеру, в случае, если Ваш партнер работает с другим провайдером, по вашему запросу ООО «СТТ» должен настроить роуминг с EDI-провайдером Вашего партнера. Передача роуминговых сообщений между EDI-провайдерами в пределах Республики Беларусь является бесплатной и для отправителя, и для получателя. |
В карточке организации в блоке EDI настраиваются следующие параметры работы с электронными документами.
GLN - GLN юридического лица.
Не использовать GLN склада для заказа - если у организации и склада единый GLN, то при отмеченном признаке будет недоступен обмен электронными заказамискладов -
Провайдер EDI - провайдер, через которого осуществляется обмен электронными документами
Провайдер EDI для накладных - провайдер, через которого осуществляется обмен электронными накладными
Запретить отмену заказа - электронный заказ данной организации невозможно будет отменить
Возможна повторная отправка до - до указанного времени возможно будет осуществить повторную отправку электронного заказа(заказами) с данной организацией. По умолчанию этот же провайдер указывается как провайдер для накладных.
Создавать электронные накладные в новом формате (2024) - при переходе на новый формат сообщений в 2024 году, признак позволял работать с контрагентом в новом или в старом формате.
Использовать электронные акты приемки - нужно отметить, чтобы использовать электронные акты приемки с контрагентами.
Операция (Закупка) для электронных накладных/Операция(Продажа) для электронных актов приемки/Операция (продажа-возврат) для электронных накладных - соответствующие операции, которые будут указаны по умолчанию при настренном настроенном автоматическом создании документов.
Не использовать GLN склада для заказа - если отмечен признак, то в заказе используется GLN организации. а не склада документа. Если у организации и склада единый GLN, то при отмеченном признаке будет недоступен обмен электронными заказами
Запретить отмену заказа - электронный заказ данной организации невозможно будет отменить
Возможна повторная отправка до - до указанного времени возможно будет осуществить повторную отправку электронного заказа.
Явл. филиалом -
Провайдер EDI для накладных - провайдер, через которого осуществляется обмен электронными накладными. В таблице отображаются Ваши компании. Необходимо указать, какого провайдера использует каждая компания (рис. 5(4).
GLN для накладных - если для накладных используется другой провайдер, то можно также указать другой GLN организации. По умолчанию поле будет заполнено номером GLN, указанном в общих настройках.
Рис. 5 EDI настройки в карточке организации
Интеграция с EDI системой настраивается на форме Администрирование - Интеграция -
TopBy.EDI-провайдеры. На вкладке Общие настраиваются параметры, которые используются независимо от того, с каким провайдером интегрируется система.
Логировать Stack Trace -
Подтверждать ответы, по которым не найдены заказы - программа будет подтверждать сообщения по заказам, которые не находит в БД.
Подтверждать ответы, по которым не найдена накладная - программа будет подтверждать сообщения по электронным накладным, которые не находит в БД.
Отключить подтверждение сообщений - при получении сообщений программа их обрабатывает и создается очередь обработанных сообщений, если галочка не отмечена, программа обрабатывает только новые сообщения, если галочка отмечена, то программа обрабатывает все сообщения заново.
| Anchor | ||||
|---|---|---|---|---|
|
| Expand | ||||
|---|---|---|---|---|
| ||||
Интеграция с СТТЕсли вы пользуетесь услугами провайдера СТТ, то интеграцию нужно настраивать на вкладке СТТ. Блок ОбщиеВ блоке Общие(см. рис.57) необходимо указать данные для подключения к EDI системе провайдера СТТ (web серверу). В таблице Организации отображаются все организации, которые выступают Компаниями в системе. Для всех организаций, для которых предоставлен отдельный доступ к EDI системе необходимо указать: Имя пользователя TopByи Пароль доступа к web серверу, Хост и Порт подключения. Порт - сообщает СТТ, когда СТТ устанавливает веб-сервисы они сообщают на каком порту установили. Отключить подтверждение сообщений - при получении сообщений программа их обрабатывает и создается очередь обработанных сообщений, если галочка не отмечена, программа обрабатывает только новые сообщения, если галочка отмечена, то программа обрабатывает все сообщения заново. Получать сообщения для поставщика - если вы выступаете поставщиком, необходимо отметить данный признак, чтобы обрабатывались сообщения для поставщика. Получить сообщения - загружает все новые сообщения по электронным документам с web сервера. Обычно это действие воспроизводится системой автоматически через установленный промежуток времени в соответствии с настройками задания в планировщике. Рис. 6 Блок ПродажаПараметры используются при формировании заказа по EDI сообщению от покупателя. Подробнее здесь. Операция - по умолчанию по EDI сообщению от покупателя в системе создается заказ с указанной операцией Склад поставщика - по умолчанию по ЕВШ сообщению создается заказ на закупку с указанного склада. TopBy |
| Warning |
|---|
Консультации по установке и настройке ПО провайдера производит провайдер! |
Необходимо указать данные подключения к EDSServiceслужбе ЭЦП. Данные доступа могут быть настроены на уровне организации, склада или сотрудника. Наивысший приоритет у настроек сотрудника, наименьший - организации, т.е. если есть ЭЦП сотрудника, используется она, если нет, то используется ЭЦП склада, если не настроена ЭЦП склада, используется ЭЦП организации.
Для каждого объекта с доступом указывается: Контейнер ключа (Alias), Пароль, Хост:Порт EDSService (доступ к ПО EDSService).
| Info |
|---|
Если EDSService установлены на клиентском компьютере, необходимо отметить признак На клиенте (рис. 14): вызвать окно настроек EDSService , нажать Редактировать, отметить признак и сохранить изменения. После установки всех настроек внизу формы необходимо нажать Сохранить, чтобы сохранились все внесенные изменения. Обратите внимание! Если EDSService установлен на клиентском компьютере, то подписывать сообщения можно только из десктопного приложения. |
Если EDSService установлен (в таблице для Сотрудника/Склада/Организации, в зависимости от того, что применимо) указывается:
Подтверждать ответы, по которым не найдена накладная - программа будет подтверждать сообщения по электронным накладным, которые не находит в БД.
Отключить автоматическую отправку извещений о прочтении - если признак не активен, программа автоматически отправляет подтверждение получения сообщения. Это возможно только если для подписания сообщений используется одна ЭЦП. Если галочка стоит, то подтверждение отправляет пользователь (действие Подписать и отправить извещение о прочтении).
Запрашивать пароль EDSServiceЗапрашивать пароль для подписания (рис. 7) - если поставить галочку, каждый раз при подписи программа будет запрашивать пароль доступа к ЭЦП.
После установки всех настроек внизу формы необходимо нажать Сохранить, чтобы сохранились все внесенные изменения.
| Expand | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеграция с EDI системой провайдера ЭдИНЭДиН настраивается на форме Администрирование - Интеграция - EDN.вкладке ЭДиН.
Распаковывать сообщение - ЭдИН может передавать сообщения запакованные и в обычном формате. Если сообщения передаются запакованные, необходимо отметить данный признак, чтобы система могла обработать сообщения. Какой формат используется необходимо уточнять непосредственно у провайдера.
Получать сообщения для поставщика - если вы выступаете поставщиком, необходимо отметить данный признак, чтобы обрабатывались сообщения для поставщика.
Подтверждать ответы, по которым не найдены заказы - программа будет подтверждать сообщения по заказам, которые не находит в БД. В блоке Электронные накладные: Все сообщения по Электронным
|
Необходимо указать данные подключения к DocuDrive и подписи. Данные доступа могут быть настроены на уровне организации, склада или сотрудника. Наивысший приоритет у настроек сотрудника, наименьший - организации, т.е. если есть ЭЦП сотрудника, используется она, если нет, то используется ЭЦП склада, если не настроена ЭЦП склада, используется ЭЦП организации. Для каждого объекта с доступом указывается:
Прокси сервис DocuDrive - ПО для проверки подписи (нужно выбирать (ЭДиН) Прокси сервис DocuDrive ), Хост:Порт подключения к прокси серверу:
|
|
| Info |
|---|
Если DocuDrive и ЭЦП установлены на клиентском компьютере, необходимо отметить признак На клиенте (рис. 14): вызвать окно настроек EDSService , нажать Редактировать, отметить признак и сохранить изменения. После установки всех настроек внизу формы необходимо нажать Сохранить, чтобы сохранились все внесенные изменения. Обратите внимание! Если DocuDrive и ЭЦП установлены на клиентском компьютере, то подписывать сообщения можно только из десктопного приложения. |
| Expand | ||
|---|---|---|
| ||
В данном случае обмен сообщениями и их подписание происходит с помощью ПО DocuDrive. На странице интеграции заполняются только следующие настройки в блоке Электронные накладные. Использовать DocuDrive -отметить признак. Каталог загрузки/выгрузки от/для DocuDrive (с /)- каталоги для сообщений на сервере lsFusion ERP. Администратор должен настроить связь указанных каталогов с каталогами DocuDrive.
|
Для автоматического получения сообщений по электронным накладным нужно настроить задание планировщика на форме Администрирование - Планировщик - Задания
Для получения сообщений от провайдера ЭДиН используйте действие EDI.receiveEDN[]
Для получения сообщений от провайдера СТТ используйте действие EDI.receiveTopBy[]