...
| Anchor |
|---|
| autorder_param |
|---|
| autorder_param |
|---|
|
Ряд входных параметров задается на форме Закупки\Закупки\Параметры автозаказа. Параметры могут быть заданы для любого узла основного классификатора товаров.
Image Modified
- Количество дней для расчета однодневных продаж - период (с текущей даты по текущая дата - указанное количество дней), за который анализируется реализация товаров. Если этот период не задан, то расчет среднедневных продаж не будет выполнен.
- Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж - периоды до и после текущей даты прошлого года.
- Коэффициент сезонности (упр.) - коэффициент, изменяющий количество к заказу.
- Z-оценка (упр.) - коэффициент, определяющий вероятностный уровень доступности товара: 99% - 2,575; 95% - 1,95; 90% - 1,645; 70% - 1,035; 50% - 0,675.
- Акционный коэффициент - коэффициент, отражающий предполагаемое влияние акции на темпы продаж.
- Минимальное количество дней после акции - если между акциями малый промежуток (0-1 день, или <=указанному в параметре), то система считает их одной акцией. По умолчанию (если не заполнен на форме) значение параметра =1.
...
Количество к заказу = Планируемые продажи * Коэффициент сезонности + MAX (Страховой запас (расчетный) * Коэффициент сезонности, Страховой запас (пользовательский)) - Доступное количество +Дополнительный резерв
1) Планируемые продажи = Планируемые продажи (обычные) + Планируемые продажи (акционные)
- Планируемые продажи (обычные) = (Количество дней до след.поставки - Кол-во дней для заказа (акция))* Среднедневные продажи
- Количество дней до след.поставки =Дата след.поставки-Дата заказа (количество дней между дней между датой заказа и датой след. поставки включительно)
- Среднедневные продажи
- Кол-во дней для заказа (акция)= MIN (Дата окончания акции, Дата след.поставки) – MAX (Дата заказа, Дата начала акции) количество дней акции, которые попадают в период до следующей поставки (от меньшей из дат(окончание акции или следующая поставка) отнимают большую из дат (начала акции или заказа)
- Планируемые продажи (акционные) = Кол-во дней для заказа (акция) * Среднедневные продажи за акцию
2) Коэффициент сезонности = 1 + (Сезонный коэффициент (расч.) – 1)* Коэфф. сезонности (упр.)
- Сезонный коэффициент (расч.) = Продажи товара MAX ( MIN (Продажи товарной группы за 1-ый расч. период прошлого года / Продажи товара товарной группы за 2-ый расч. период прошлого года, 5), 0,2)
- 1-ый расч. период прошлого года = Период с (Текущая дата – 1 год) по (Текущая дата – 1 год + Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж)
- 2-ый расч. период прошлого года = Период с (Текущая дата – 1 год - Количество дней для расчета сезонного коэффициента продаж) по (Текущая дата – 1 год – 1 день)
3) Страховой запас = Z-оценка (упр.) * Стандартное отклонение однодневных продаж * Количество дней до след.поставки / КОРЕНЬ КВ.(Количество дней для расчета однодневных продаж)
Стандартное отклонение однодневных продаж = √(a2/b)
Image Modified
При расчете среднедневных продаж:
...
5) Дополнительный резерв = остаток в зонах склада (если они используются), либо может быть задан дополнительно программно
Упрощенный расчет рекомендации на закупку
Используется, когда вычисление вышеописанных параметров представляется избыточным (требуется подключение программного модуля).
Количество к заказу = Страховой запас (пользовательский) + Проданное за период кол-во – Резерв (закупка) – Текущий остаток + Дополнительный резерв
Проданное за период кол-во = проданное количество за период с Дата с по Дата по.
Дата с = Дата заказа – Количество дней до след.поставки ,если указана Дата следующей поставки в заказе иначе Дата заказа – Дней до поставки для заказов по потребностям (настраивается в Администрирование - Настройки - Закупки)
Image Removed
Дата по = Дата заказа –1
Image Added