Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

You are viewing an old version of this page. View the current version.

Compare with Current View Page History

« Previous Version 13 Next »

Создание электронной накладной

Электронная накладная выписывается на основе накладной (продажа) на форме  Продажи - Накладные

Для корректного формирования электронной накладной в накладной продажи должны быть максимально заполнены все данные. 

Обратите внимание, что в электронной накладной должны быть заполнены все атрибуты, вплоть до трехбуквенных кодов валюты. Большая часть полей заполняется из накладной и справочников:

  • данные накладной - номер, дата, время будут заполнены автоматически, их надо проверить
  • данные поставщика, покупателя, пунктов  погрузки и разгрузки - заполняются в соответствии с  накладной из справочников,  для контрагентов должны быть указаны адреса и GLN 
  • данные по основанию отпуска - заполняется данными договора из накладной. Договор должен быть обязательно указан. Если вы работаете без договора, например, при внутреннем перемещении, то можно создать специальный договор в системе для указания в накладной
  • данные по товарам - заполняются из накладной и карточки товара: наименование, вес, GTIN (если в карточке не указан GTIN используется штрихкод) 
  • данные по ответственным лицам (по отпуску , передаче и принятию груза к перевозке) - заполняются по кнопке Заполнить атрибуты накладной пользователем 
  • данные транспортного средства и водителя - заполняются по кнопке Заполнить атрибуты накладной пользователем

 

Если отсутствует информация по каким-либо из перечисленных  пунктов, ее необходимо заполнить, либо обратится к ответственному сотруднику с соответствующими правами доступа.

Для накладных, у которых покупатель участвует в электронном обмене документами (в организации покупателя указан GLN и EDI-провайдер) в печатных формах будет отображаться вкладка  Электронная накладная. На ней надо кликнуть Создать ЭТТН или ЭТН

Для корректного создания электронный накладных должен быть настроен Нумератор DeliveryNoteNumber Накладные EDI.


Рис. 1 Создание электронной накладной

Будет создана электронная накладная, ее номер будет отображен в поле Номер ЭТТН. Необходимо заполнить атрибуты электронной накладной (Заполнить атрибуты ЭТТН), также можно распечатать необходимый пакет документов для отправки товара грузополучателю. 

Для отправки электронной накладной нужно нажать Подписать и отправить (поставщик). Электронная накладная будет подписана вашей ЭЦП и направлена покупателю.  В поле Статус отправки EDI будут отображаться сообщения об ошибках при отправке, если такие были или  код /сообщения об успешном выполнении этапов работы с электронной накладной. 


Рис. 2 Отправка электронной накладной

Этапы работы поставщика с электронной накладной 

Статус отправки EDI изменяется после получения соответствующих сообщений о процессе обмена от провайдера. Сообщения загружаются в соответствии с настроенным заданием планировщика или по кнопке Получить сообщения по Электронным накладным на форме Администрирование - Интеграция - TopBy/EDN

1. Отправка электронной накладной (рис. 2). После отправки и получения сообщений по накладной  статус должен измениться на  2550 , что означает, что провайдер получил накладную и направил покупателю.

2. Далее, по мере загрузки новых сообщений и действий покупателя статус может изменяться:

  •  - покупатель получил накладную и направил извещение о прочтении
  •  - покупатель подтвердил накладную и отправил ее поставщику, вместе с сообщением вы получаете накладную от покупателя и переходите к пункту 3
  • 2750 - покупателю необходимы изменения в накладной. Необходимые действия описаны в статье  Отмена электронной накладной

3. После получения подтвержденной накладной от покупателя, вы должны отправить извещение о получении накладной. На форме Финансы - EDI - Электронные накладные EDI нужно выделить накладную (1) и нажать Подписать и отправить извещение о прочтении(поставщик) (2). В строке накладной появится галочка Экспортировано извещение о прочтении (поставщик) (3). 


Рис. 3 Отправка извещения о прочтении

4. После отправки извещения о прочтении провайдер направляет его покупателю, а для поставщика подтверждает получение его извещения. статус накладной изменяется на . На этом работа с накладной закончена.

Подписание и отправка электронных документов,  так же как и получение сообщений по ним может быть настроено  автоматически по заданному в планировщике графику.

Возврат поставщику

Возврат поставщику также можно проводить электронной накладной. Алгоритм полностью совпадает с выпиской накладной покупателю, но накладная создается на форме Закупки - Возвраты - Накладные


  • No labels